Книга мудрости или глупости

(книга алеф)

Алистер Кроули

начало

155
ALTERA DE LEONE
далее о льве
Слушай! Во первом из твоих посвящений, когда капюшон опустился пе­ред твоими глазами, ты вознесся к трону Гора, повелителя Льва, и был воодушевлен им против страха. Кроме того, на Minutum Mundum, кар­те Вселенной, именно путь Льва связывает два наивысших качества твоего разума. Далее, именно May, Солнце в блеске полдня, весьма возвышенно зовется Львом в твоем священном воззвании. Наша гос­пожа Сехмет изображается как львица, ибо она является страстью Нюит к Хадит, свирепостью Ночи Звезд и их потребностью. Таким об­разом, она является истинным символом твоей жажды Достижения, страстью твоего Света пройти через все для ее удовлетворения. Так, именно обладание этим качеством определяет твое мужество, ибо без него ты не продвинешься в Магии, и твоя Воля будет всего лишь рабской стойкостью и терпением под бичом. По этой причине, из-за Быка, являющегося Осирисом, для Владык Эонов было особо важно воплотить меня как Льва, и мое Слово прежде всего является словом просветления и освобождения Воли, позволяющим каждому Челове­ку совершить рывок вглубь себя для определения своей Воли, чтобы он мог поступать согласно ей и не делать ничего другого. Потому встань, о, сын мой, вооружись и спеши на бой!
156
DE VIRO
о человеке
Теперь узнай, что этот Лев является природным качеством людей и столь тайным, что никто, кроме адептов, не ведает его. Поэтому тебе также необходимо узнать о Голове Сфинкса. Порыв Льва следует осо­знать через твою свободу, через Человека, ибо без этого ты являешь­ся не более чем машиной. Кроме того, этот Человек даст тебе воз­можность понимать и привыкать к тому, что окружает тебя, иначе, ли­шенный суждения, ты слепо рванешься по пути безумия. Ибо каждая Звезда на своей орбите не следует упрямо по своему пути, но чувст­вительна ко всем другим Звездам, и в этом состоит ее истинная при­рода. О, как много я знал упорствующих на гибельном пути, находя­щихся под властью убеждения в том, что их мертвая непреклонность была исполнением воли. И буква Человека — Цади, ее число — де­вяносто, что есть Мем, вода, которая совершенным образом прини­мает форму своего сосуда и постоянно стремится к своему уровню. Она проникает в землю и разрушает ее, она противостоит силе сжа­тия своей приспособляемостью, под действием тепла становится си­лой, двигающей великие механизмы, и под действием холода разру­шает горы на части. О, сын мой, пойми это как следует!
157
DE DRACONE, QUAE EST AQUILA, SERPENS, SCORPION
о драконе, являющемся орлом, змеей, скорпионом
Три облика имеет природа жизни: Орел, Змея и Скорпион. Из них Скорпион, не имея в себе Льва Света и его Отваги, представляет се­бя в окружении огня, поражает себя своим жалом и умирает. Так и Черные Братья кричат: «Я есть я», так они отрицают Любовь, огра­ничивая ее в пределах своей собственной природы. Но Змея есть тайная природа человека, Жизнь и Смерть, и в Тишине продолжает свой путь через Поколения. Орел же — это Сила к Жизни, которая является ключом к Магии, на своих крыльях возносящим тело и его принадлежности к высшему Экстазу. Именно посредством этого ка­чества Сфинкс неусыпно смотрит на Солнце и без смущения стоит наравне с Пирамидой. Поэтому наш Дракон, сочетающий в себе ка­чества Орла и Змеи, есть наша Любовь, орган нашей Воли, посред­ством которой мы свершаем Работу и Чудо Единой Материи, как на­писал твой предок Гермес Трисмегист в своих Изумрудных Скрижа­лях. И этот Дракон зовется твоим Молчанием, поскольку в Час Опе­рации то, что говорит в тебе «я», разрушается в соединении с Воз­любленным. По этой причине именно буква Нун является в нашем Рота Арканом Смерти; и Нун имеет значение пятьдесят, это число Врат Понимания.
158
DE QUATTUOR VIRTUTIS ZFINY
о четырех качествах сфинкса
Пойми же со всей тонкостью и искусством, как наш Сфинкс состав­ляет Целое! Это твой Свет, Лев, потребность твоей натуры, укреп­ленный твоей Жизнью, Быком, силой действия, и ведомый твоей свободой, Человеком, умом производить действие в соответствии с обстоятельствами. Все эти качества в одном необходимы для лю­бого правильного изменения, что я могу образно выразить как же­лание лучника, движущую силу его руки и уравновешивающее и направляющее руководство его глаза. Если допустить ошибку в од­ном из этих трех, цель не будет поражена. Но подожди! Не явля­ется ли четвертый Элемент самым важным в Работе? Да, воистину, все прочие бесполезны без Механизма, Стрелы и Лука. Этот меха­низм есть то Тело, которым ты обладаешь и которое используешь в своей Работе, хотя оно и не является частью тебя, как и оружие лучника в моем сравнении. Так твой Дракон будет воодушевлен твоим Львом, но если у тебя нет силы и стойкости Быка, твои ору­дия будут лежать без дела, а если не хватит знаний и разума, при­ходящих с опытом Человека, твоя стрела полетит мимо. Потому, о, сын мой, совершенствуй себя через эти Четыре Силы и делай это беспристрастно.
159
DE LIBRA, IN QUA GUATTUOR VIRTUTES AEQUIPOLLENT
о весах, на которых уравновешиваются четыре качества
Посредством джняна-йоги твой Человек достигает Знания, посредст­вом карма-йоги Бык обретает Волю, посредством раджа-йоги твой Лев получает свой Свет, и для совершенствования твоего Дракона ты обращаешься к бхакти-йоге Орла и хатха-йоге Змеи. Но хорошо пой­ми, что все они настолько пересекаются друг с другом, что ты не смо­жешь завершить ни одну из этих Работ по отдельности. Как для того, чтобы получить Золото, тебе надо взять Золото (это пословица алхи­миков), так и для того, чтобы стать Сфинксом, ты сначала должен быть Сфинксом. Ибо ничто не может развиваться, кроме как в соответст­вии со своей природой и по правилам его собственного Закона, ина­че оно будет просто искусственным и не выстоит долго. Поэтому стре­миться к чему-то, что противоречит твоей подлинной сути, является глупостью и насилием над Истиной. Направляй же свои действия в соответствии со своим знанием этого Закона наилучшим образом, не прислушиваясь к назойливой болтовне о воображаемом идеале. Ибо единые правила подходят только для тюрьмы, и люди живут измене­ниями и находят успокоение только в момент смерти. Также и тот, кто поступает неверно относительно природы своего тела, неизбежно за­болевает, и все его дела гибнут из-за этого небольшого упущения.
160
DE PYRAMIDE
о пирамиде
Далее, если ты укрепился как Сфинкс, теперь ты готов встать рядом с Пирамидой. Ибо она также состоит из четырехугольного основания Закона и четырех треугольных граней Света, Жизни, Любви и Свобо­ды, которые образуют высшую точку Совершенства, Хадит, готового к Поцелую Нюит. Но в этой Пирамиде все грани равны, как и у твоего Сфинкса, ибо они являются единым целым и отличаются только поло­жением. Так ты обретаешь гармонию Четырех по праву достижения своего адептства, венца твоей зрелости, но не личности, как у боже­ства. Поэтому с одной точки зрения можно сказать, что твое достиже­ние является всего лишь подготовкой, украшением невесты для храма Гименея и брачного обряда. Воистину, о, сын мой, моя мудрость го­ворит, что вся Работа по твоему развитию как Сфинкса должна про­исходить до Работы Теургии, ибо Господь не снисходит в дурно замысленный и криво построенный Храм и не обитает в недостойных Святилищах. Выполняй же это Задание с настойчивостью и усердием, не стремись яро к благочестию. Ибо несомненно, именно на эту Кра­соту Невесты отзывается Страсть ее Господа, возникающая спонтанно и без усилий или задуманных ею хитростей.
161
PROLEGOMENA DE SILENTIO
предварительные рассуждения о молчании
Далее, о, сын мой, я расскажу тебе о Молчании. Под ним мы подразумевается не немота бессловесного дьявола. Это Молчание есть Дракон твоей бессознательной сущности, не только Экстаз и Смерть твоего «я» в ре­зультате действия мозга, но также и слияние с твоим Львом, Истиной тво­ей сущности. Таким образом, твое Молчание есть Путь Дао, и любая Речь есть отклонение от него. Эти Лев и Дракон являются твоим «я», а Чело­век и Бык — его женским дополнением, Милостью Нашей Госпожи Бабалон, которую она даровала тебе через твое прелюбодеяние с ней. Они являются твоими регалиями и наградой, которые достались тебе через мощь Света и Любви. Мы ценим людей в меру их ума и их силы, посколь­ку эти качества и определяют суть их Божественности. Пойми же, чем да­лее ты будешь совершенствоваться в них, тем более благосклонна будет к тебе Наша Госпожа, пусть твой Лев и твой Дракон растут в сравнимой мере, ибо избыток женского — это мертвый груз. Без мужества мысли­тель — всего лишь глупый мечтатель, а трудолюбивый гигант — раб.
162
DE NATURA SILENTII NOSTRI
о природе нашего молчания
Кроме того, природа Молчания отражена в образе бога Гарпократа, Ребенка в Лотосе, который также является Змеей и Яйцом, то есть Святым Духом. Это наиболее тайная изо всех сил, Семя всего сущего, и потому оно должно быть сокрыто в Ковчеге от злобы Пожирателей. Именно это Молчание, а не ничтожество сознания является Камнем совершенных Адептов. Если же своим искусством ты не сможешь скрыть его в своей сути, то ты окажешься в Городе Изгнанников, и Во­ды не охватят Лотос, в котором ты находишься. Этот Ковчег или Лотос является Телом Твоей Госпожи Бабалон, без которого ты станешь до­бычей Нила и обитающих в нем Крокодилов. Теперь, о, сын мой, хо­рошо запомни все то, что я напишу сейчас для твоего знания и поль­зы. Твое Молчание, хотя и является совершенным наслаждением, есть всего лишь порождение твоего Льва, и в должное время тебе надо бу­дет осмелиться и рвануться в битву. Иначе, не будет ли эта практика Молчания всего лишь Формулой Разделенности Черных Братьев?
163
DE FORMULA RECTA DRACONIS
о формуле истинного дракона
Воистину, о, сын мой, здесь скрыта опасность и предательская сущность твоего Скорпиона. Ибо его натура направлена против него самого, это глубоко скрытое Это, то есть сущность, отделенная от Вселенной; и это корень всей тайны Зла. Ибо тот, кто обладает Магической Силой, но не использует ее, отравляет сам себя, что происходит и с любым неисполь­зуемым органом тела. И его противоядием будет его союз со Львом, ко­торый не боится Крокодилов и не прячется, но энергично двигается вперед. Эта ловушка находится на пути мистика, ибо, хотя он и заклю­чил союз со своим Богом, его способы сводятся к исключению всего то­го, что кажется ему не от Бога. Так он укрепляет Демона Двойственнос­ти. Потому, о, сын мой, будь всегда готов отказаться от всякого действия Любви в момент его полного завершения. Быстро перебрасывай вы­званную Силу в противоположную сторону; ибо Формула любого Драко­на есть постоянное движение или изменение, и потому быть пребывать в самоудовлетворенности есть загнивание и осквернение, создающее конфликт Двойственности, то есть падение в лапы Хоронзона.
164
DE SUA CARTA COELORUM
о небесной карте
Прошу тебя заметить, о, сын мой, как Милость Природы снизошла на меня от рождения, дав мне верное равновесие и понимание моего Сфинкса. Нептун был в знаке Тельца, давая силу и устойчивость мо­ей духовной сути. Уран восходил во Льве, укрепляя мою Магичес­кую Волю мужеством и обращая ее на спасение людей. В Водолее был Сатурн, сделав мой разум рассудительным, глубоким и трудо­способным. Юпитер и его вестник Меркурий были в Скорпионе, со­гласовывая меня и мое Слово в соответствии с сущностью моей При­роды. Из прочих, Марс экзальтирован в Овне, давая физическую стойкость к испытаниям; Солнце соединено с Венерой в Весах, да­вая мудрость в Искусстве и в Жизни, а также равновесие Храма. И наконец, Луна в знаке Рыб, ее любимой обители, даровала воспри­имчивость и очарование. Кто же я? Я недолговечный результат бес­конечного множества причин, дитя Перемен. Меня не существует, о ты, которого также нет, иначе я был бы ограничен, был бы Загнива­нием, существом из Ненависти и Страха. Но есть вечно движущаяся, вечно изменяющаяся Звезда на Теле Нашей Госпожи Нюит, Слово которой Ничто и Два.
165
de opere SUO
о нашей работе
Я есть не я. Зачем же это Слово, спросишь ты. Знай, о, сын мой, что первое лицо — всего лишь распространенный символ в человечес­ком языке, которым Маг может назвать себя без привлечения мета­физики. Но в Таинстве Иллюзии, Инструменте Вселенской Воли (не буду говорить «Разврата», хотя оно приятно), проявлено множество Звезд, и среди них Логос Зона Гора, которого ты называешь ТО МЕГА 0HPION и ТВОИМ отцом. Все это проявляется из-за Силы Воли к Из­менению во множестве циклов Жизни и Смерти; и пока в этой Игре существует произнесенное Слово Зона, Закон Телемы, будет эпоха Формулы Магии Земли. Следует ли осведомляться о дальнейшей судьбе той или иной Звезды? Это ход Игры, и одного ее течения пре­достаточно. Потому избавься от мысли о «Я» как отличного от всего остального, но достигай осознания Всего на Нашем Истинном Пути, созерцай игру Иллюзии своими инструментами, разумом и чувства­ми, предоставив им самостоятельно продолжать их собственный путь Изменений.
166
DE FRATRIBUS NIGRIS
о черном братстве
О, сын мой, узнай же о Черных Братьях, что кричат: Я есть Я. Это ложь и заблуждение, ибо Закон не терпит исключений. Эти Братства тще­славно и ошибочно считают, что находятся вне него, но на самом де­ле являются частными случаями Природы в ее многообразии. Возра­дуйся же в размышлении о них, ибо они нужны для совершенства, как красивое украшение, как родинка на щеке женщины. Говорю ли я этим, что тебе по твоей собственной природе следует создавать столь зловещие трудности, и что тебе не следует бороться с ними, разрушая их Любовью, но идти путем Черных Братьев? Не буду поспешно отри­цать это, равно как и подтверждать; кроме того, могу ли говорить я намеками о том, что предвижу? По своей собственной Природе я счи­таю, что в этом вопросе показатель Мудрости — Молчание. Но без со­мнений я скажу вот что: тебе не следует смотреть на этот ужас со страхом или ненавистью, но принять его как и все остальное, как про­явление изменений, то есть Любви. В быстром потоке ты сможешь увидеть ветку, стойко выдерживающую напор воды, и по аналогии понять Природу этой Тайны на Пути Совершенства.
167
DE ARTE ALCHEMISTICA
об алхимическом искусстве
Хочешь ли ты далее узнать из моего Наставления о Тайне Алхимии, Египетского Искусства — создании Золота? Безусловно, ты овладе­ешь этим Знанием, если ты изучишь Нашу Священную Каббалу. Силы Гармонии и Красоты, поток в Тиферет, или Солнце, находятся во всех Мирах Вселенной, то же происходит и в Металлах. Этот Поток состо­ит из пяти частей. Во-первых, Верховная Жрица снисходит из Коро­ны по Пути Луны, вдохновляя, давая идеи и воображение; следи за тем, чтобы эта Дева была Чистой, иначе это приведет к иллюзии и ошибке. Далее, из Отца снисходит Сила Императора по пути Овна, это предприимчивость, энергия и решительность. Третьими из Матери спускаются Любовники по пути Близнецов, это целостность разума и приспосабливаемость к внешней среде. Эти три части относятся к Божественной Триаде и завершают теорию твоей Работы. Для прак­тики и выполнения у тебя есть Отшельник, действующий из сферы Юпитера по пути Девы, это тайна, концентрация и благоразумие. И, наконец, из сферы Марса следует Правосудие по пути Весов, это вер­ное суждение, такт и искусство. О, сын мой, в этой главе больше му­дрости, чем в десяти тысячах алхимических книг! Поэтому изучай этот метод и набирайся опыта; ибо это Золото не только среди Ме­таллов, но и во всех сферах, этот Ключ способен пропускать во все Дворцы Совершенства.
168
DE FEMINA: QUAE EST PROPRIA JOCO
о женщине и ее особенностях
О, сын мой, услышь Мудрость опыта. Когда я впервые передал тебя в руки Ахиты, моей наложницы и твоей любимой Мачехи, твоя Красота была столь велика, что она восхитилась тобой и громко воскликнула: «О да, мой Господин, вот каков плод твоей Магии! Позволь же, поз­воль и мне предаться этому Священному Искусству!» Тогда я, обреме­ненный Духом, спросил у нее: «С какой целью?» Она смутилась и за­мешкалась, но через какое-то время неловко дала ответ, и был он из тряпок и старья разума, напоминавших огородное пугало. Сколь бы ни было сварливым и медлительным существо твоего отца, но оно впало в глубокую печаль и скорбь. Она смотрела на меня с удивлени­ем и воскликнула: «Ты не рад, о мой Господин?» Я тяжко вздохнул, как при смерти. Она сказала: «Коль так, то мне нет более нужды зани­маться Магией». Тогда я снова наблюдал Вселенскую Истину Нашего Господа Пана, я был поглощен (как Иона в старой легенде) чревом Кита, зовущегося Смех. Сейчас я думаю, что мне хотелось бы обитать там все то Время, что мне осталось пребывать в этом Теле.
169
DE FORMULA FEMINAE
о формуле женщины
Далее скажу, что истинная Сила и Свойство Женщины заключается в приведении в порядок всех Вещей и расстановке их на свои места в их подходящей Сфере, но не в творчестве или возвышении. Поэтому во всех практических вопросах ее разум и сила способны вызывать эффект, соответствующий ее настроению. Ее символ — Вода, которая стремится к Равновесию, и в Ярости может поглотить Горы (и даже сделать их равнинами), а в Любви сделать Землю плодородной. Огонь Мужчины с великим шумом воздвигает эти Горы. Его Сила может при­носить вред и несчастья, в зависимости от того, приспособится ли его Воля к окружающей среде или нет; но Женщина вызывает волнение своими действиями, искусными или зловещими, в зависимости отто­го, в порядке или беспорядке ее настроение. Любому мужчине глупо вмешиваться в ее дела, ибо он не понимает их; если же женщина пы­тается делать дела мужчины — это не меньшее слабоумие. Поэтому в Магии женщина превосходит любого мужчину во всех необходимых способностях, но в самой Работе она ничего из себя не представляет, ибо не умеет пользоваться этими возможностями, равно как человек без рук не может работать плотником. Она инстинктивно понимает все это, ибо ее Природа — Понимание, даже без Знания; и если ты сомневаешься в Мудрости своего отца — спроси Женщину (но будь осторожен) и на своем опыте подтверди мои слова. Она впадет в крайнюю ярость, посмотрит на тебя с отвращением, пронзительным голосом твердя о своих бесчисленных достоинствах, и притом совер­шенно ничего не сможет сказать по делу.
170
VERBA MAGISTRI SUI DE FEMINA
слово магистра о сущности женщины
Прошла примерно пятидесятая часть тысячелетия с тех пор, как я обрел благосклонность великого Мастера Истины, которого люди называли Аллан Беннетт, и я стал его учеником в Магии. Он неза­медлительно и сердито поведал мне о Природе Женщины и клялся своими богами, что сообщил мне Истину (выше я передал тебе ее). Но я был молод и горяч, увлекался Любовью к женщинам, поклонял­ся и восхищался ими, страстно наслаждался этим и постоянно учил­ся у них, питаясь Молоком их Тайны, как и следует поступать всем настоящим мужчинам. Поэтому я гневно возражал учению этого на­исвятейшего Человека Божьего. Но поскольку он со своего рожде­ния не имел плотских связей и чувств, я не стал прислушиваться к его суждению, так как рыба не может рассуждать о полете птиц. Но, сын мой, я все-таки знаю о женщинах не только то, что Мем являет­ся ограничением их природы, ибо число моих наложниц, к моему стыду или счастью, превышает число фаз Луны с моего рождения. Также много женщин было и среди моих учеников в Магии, и кроме того, я должен откровенно и радостно признать, что большей части моего собственного Посвящения и Продвижения в Работе я обязан женщинам. Однако, несмотря на все это, я скромно склоняюсь пе­ред Алланом Беннеттом и каюсь в своей дерзости, ибо все, что он сказал, было Истиной.
171
DE VIA PROPRIA FEMINIS
о пути, пригодном для женщины
Несомненно; женщине легко обрести опыт в Магии некоторого рода, например, в Видениях, Трансах и так далее; хотя они не овладеют ей и не трансформируют ее, как это бывает с мужчинами, но просто пройдут перед ней, как образы в зеркале. Поэтому женщина никогда на продвигается в Магии, всегда оставаясь одной и той же, верно или неверно направляемой движущей ей Силой. Поэтому в ее устремле­ниях в Магии есть предел: оставаться радостной и послушной мужчи­не, которого выберет ее инстинкт. Так обычно ее Храм становится упорядоченным, прекрасным и освященным, и в следующем вопло­щении она также может привлекать своей красотой мужскую душу. По этой причине мужчины ценят постоянство и терпение как высшие качества хорошей женщины, поскольку именно посредством их она продвигается к своей Божественности. Поэтому ее испытание в боль­шинстве случаев — сопротивляться переменам настроения, которые вызывают беспорядок, то есть происходят от Хоронзона. Пусть она довольствуется этим Путем, ибо воистину женщина занимает благо­родное и величественное место на нашем Священном Пиру и избега­ет множество риска, свойственного нам, мужчинам. Но пусть она пре­бывает в благоговейном страхе и будет осторожна, ибо у нее нет спо­собности сопротивляться Хоронзону; и если она придет в замеша­тельство в своем настроении, в страсти, пьянстве или праздности, у нее нет основы, чтобы вновь собрать свои силы. Знай, что из-за это­го у нее есть потребность в хорошо обустроенной жизни и в Боге — ее Истинном Мужчине.
172
DE НАС RE ALTERA INTELLIGENDA
о том, что искажает разум
Заметь, о, сын мой, что в Древних Магических Книгах мужчина прода­ет свою душу Дьяволу, а Женщина заключает с ним договор. Ибо у нее есть способность и сила творить вещи по его указанию, так она расплачивается за союз с ним. Но у мужчины есть всего одна драго­ценность, и обменивая ее, он становится предметом насмешек Сата­ны. Пусть же он будет твоим учителем в Искусстве Магии, применяй женщин во всех практических вопросах, умело направляй их, но муж­чины тебе нужны для преображения или трансмутации. Иными сло­вами, пусть Женщина ведет шахматную партию Жизни, а мужчина, ес­ли захочет, изменяет правила. Смотри! Дурная игра приносит вред и беспорядок, а новый Закон — это землетрясение и уничтожение ос­новы вещей. Поэтому торговля своим гением приносит страх, ибо ни­кто не знает, улучшит ли игру его Закон или же принесет беду; и вы­яснить это можно только на опыте, выразив свою Волю, когда пути на­зад уже не будет. Как сказал Поэт, — Vestigia Nulla Retrorsum, — по следам не вернешься назад. Но не бойся созидать, ибо, как я написал в «Книге Лжи (так ложно названной)», ты не можешь сотворить ниче­го, что не было бы от Бога. Но остерегайся ложных Творений, создан­ных неспособными на это Женщинами; ибо это Фантомы, ядовитые испарения, порождения Луны и ее Кровавого Колдовства.
173
DE VIIS MORTIS ЕТ DIABOLI, A RCANIS TOU TAROT  FRATERNITATIS R.C.
о путях смерти и дьявола, арканах таро братства розы-креста
Тебе во многом поможет, о, сын мой (возможно, я ошибаюсь), мое объяснение Тайн Путей Нун и Айн, которые в нашем Рота изображе­ны на Арканах, называемых Смерть и Дьявол. Из них Нун связывает Солнце с Венерой и в Зодиаке относится к Скорпиону. Этот Путь опа­сен, ибо он стремится к благоразумию и может обернуться против те­бя в том случае, если ты не будешь пользоваться своей головой. Есть три его вида; первый, Скорпион, уничтожает себя, это род животного наслаждения. Далее, Змей подходит для работ Изменения или Магии; хотя он пустит свой яд в том случае, если ты не используешь свой ум, чтобы очаровать его. В завершение, Орел является тончайшей из форм, поэтому этот Путь пригоден для Высшего Делания. Но все они находятся на Пути Смерти, так что твой Жезл растворяется и ржавеет в Водах Чаши и должен быть обновлен на этом пути через силы тво­ей Природы. Ибо Огонь гасится Водой; но на Земле он горит свобод­но и разжигается Ветром. Также пойми, что все, что написано, касает­ся Равновесия, оно является Матерью, дающей покой, сон и смерть, Истинный Человек или Герой избегает утешения оными.
174
SEQUITUR DE HIS VIIS
далее о путях
Далее, путь Айн является связью между Меркурием и Солнцем, и в Зо­диаке обозначается Козлом. Этот Козел также является Силой, и на­ходится в точке начала весны, его Природа — скакать по горам. Он является символом истинной Магии, и его Имя — Бафомет. Поэтому я изобразил его как пятнадцатый Аркан Тота и расположил его образ на обложке своей Книги «Ритуал Высшей Магии», которая была вто­рой частью моей диссертации для достижения степени Старшего Адепта, когда я был облачен в тело Альфонса Луи Констана. Козел не парит подобно Орлу; но заметь, что истинная Природа Человека так­же заключается в обитании на Земле, поэтому его полеты обычно яв­ляются не более чем фантазией; да и Орел привязан к своему гнезду и кормится не в Воздухе. Поэтому этот козел, с рвением совершаю­щий каждый прыжок, хотя и навсегда привязан к своему Элементу, является истинным символом Мага. Заметь также, что его Путь является восхождением на Трон, и поэтому является формулой Мужчины, отличным от формулы Женщины.
175
DE OCULO HOOR
о глазе гора
Кроме того, скажу, что этот путь относится к Кругу и Глазу Гора, не спящему, но бодрствующему. Круг всецело совершенен, но у Равновесия есть сильные потребности, оно ищет твое лекарство, верно приготовленное для высшей цели, чтобы избавиться от слабости. Так твоя воля разрушается и твой разум смущается, твоя работа теряет силу, если вообще не превращается в ничто. Также твое могущество в Искусстве лишается той части, которую я ценил. Но Глаз Гора не имеет потребностей и свободен в своей Воле, не ищет степеней и не требует лекарства, он пригоден и достоин быть товарищем и союзни­ком в твоей Работе, быть тебе другом, а не госпожой или рабом, ко­торые хитростью и обманом пытаются достигать своих собственных целей. В науке также есть объяснение моему слову, изучи этот во­прос через законы природных изменений. Ибо вещи разного рода в своем союзе создают сравнительно спокойное дитя, выдерживаю­щее изменения; но вещи подобные обоюдно усиливают потенциал своей особой природы. Тем не менее, каждый путь имеет свое назна­чение, и ты, познавший все пути, можешь свободно выбрать из них свой собственный.
176
DE SUA INITIATIONE
о нашем посвящении
Сын мой, радость моя, гордость моей жизни, расскажу тебе также о возможностях Формул Мужского и Женского, к которым привела ме­ня моя Инициация. Во-первых, на середине пути, достижении Зна­ния и Собеседования со Священным Ангелом Хранителем, мне в по­мощь были посланы эти люди: Джером Политт из Кендала, Сесил Джонс из Бэйзинстока, Аллан Беннетт с Границы и Оскар Эккен-штейн с Горы, где нет Женщины. Но после этого достжения Слово приходило ко мне только через женщин. Это Оарда Пророчица и Ви-ракам; в моем посвящении в степень Мага Кошка '1ЛАРК2М, твоя Мать, и Хелен, Змея-Актриса; также Пьяница Мэриамм и Шлюха Ри­та, держащие Кинжал и Яд; и другие: Элис, Певица Совы; Катерина; Собака Анубиса; и Ахита, Верблюдица, которая продолжила Работу Виракам с Драконом Оллун. Но далее я не буду говорить ничего, ибс Цель обернута покровом, как лицо Девы. Но ты внимательно размы­шляй об этих вещах, различая в сравнении свойства, уровень vпользу одних и других, представляя их как Все в Одном, то есть Ни­что, в Абсолюте.
177
DE HERBO SANCTISSIMO ARABICO
о священной траве арабов
Вспомни, о, сын мой, миф иудеев, который они принесли из города Вавилона, о том, как великий страдающий духом царь Навуходоносор ушел от людей расстояние, равное семи годам пути, поедая траву как бык. Далее бык — это буква Алеф, относящаяся к Аркану Тота, число которого Ноль, и имя его Маат, Истина, или Маут, Гриф, всепорождающая Мать, она является образом Нашей Госпожи Нюит, но также на­зывается Дураком, Парсифалем, «der reine Tor», и поэтому относится к тому, кто следует Пути Дао. Также это Гарпократ, ребенок Гор, еду­щий (как сказал в своих Псалмах пастух Давид, ставший царем) на Льве и Драконе; то есть, он един со своей тайной Природой, как я и сказал тебе в моем Слове о Сфинксе. О, сын мой, прошлым вечером передо мной явился Дух, сказавший, что я также должен есть Траву земли аравийской и посредством ее чар увидеть то, что следует мне сделать для Просветления своих Глаз. Далее об этом я не могу гово­рить, поскольку это затрагивает Тайну Преодоления Времени; за один час по земным меркам я пожинаю Урожай Зона, и в течение десяти жизней я не могу разглашать это.
178
DE QUIBUSDAM MYSTERIIS, QUAE VIDI
о видениях тайны
Хотя человек может воздвигнуть памятник или знак и оставить через него память многим тысячам, так и я могу попробовать передать те­бе свое понимание через Символ. Твой собственный опыт мало по­может тебе, поскольку одного напоминающего Знака достаточно для того, кто знаком с предметом, а для того, кто не знает, он не проявит­ся и через годы изучения. Вот одно из бесчисленного множества Чу­дес этого Видения; на густом черном фоне находится Солнце всего Сущего. Вокруг него -небольшие греческие Кресты, обозначающие Небеса. Они изменяют свою геометрическую форму, одно Чудо по­глощает другое многие тысячи раз по ходу действия, пока их движе­нием Вселенная не взбивается в Квинтэссенцию Света. Кроме того, в другом случае я видел все Вещи как светящиеся всеми цветами и переливающиеся пузырьки, их бесчисленное множество исчерпало способность моего разума воспринимать и поглощать их, и я был вы­нужден освободить себя от ноши этого Великолепия. Хотя, о, сын мой, даже Солнце не стоит одного проблеска Нашего Истинного Ви­дения Святости.
179
DE QUORUM MODO MEDITATIONES
о созерцании
Далее скажу о главном из того, что было даровано мне — о Понима­нии намеренных изменений или трансформаций Разума, которые ве­дут к Истине, подобно Лестницам в Небо, как называл я их в то вре­мя, подбирая фразы для записывающего мои Слова, чтобы изобра­зить их на Стеле моей Работы. Но я проделал пустую работу, о, сын мой, подробно описывая этот вопрос, ибо через способность Травы действие мысли можно ускорять тысячекратно, кроме того, каждая ступень отображается через образы, столь сложные и потрясающие своей красотой, что у испытывающего их не находится времени, что­бы воспринять их, не говоря уже об их описании в виде слов и назва­ний. Также, таких Лестниц множество и они равнозначны, так что па­мять не может воспринять какую-либо из них, но только некое описа­ние ее метода, она не передается словами из-за своей тонкости. По­этому при помощи своей Воли я должен создать могучую и ужасную концентрацию мысли, чтобы выразить эту Тайну. Ибо этот способ да­ет Силу и приносит Пользу, посредством его ты легко и приятно мо­жешь достичь Совершенства Истины, и он не противоречит тому, что ты получил во время своего первого шага в медитации. Таким обра­зом ты сможешь познать, как каждая дорога ведет в Монсальват и к Храму Святого Грааля.
180
SEQUITUR DE НАС RE
далее о том же
Основываясь главным образом на своих ничтожных теориях и опыте, я считаю, что человек должен быть посвящен и укрепиться в Нашем Законе, прежде чем он может использовать этот Метод. Ибо он связан с нашим тайным просвещением относительно Вселенной, о край­нем совершенстве ее Природы. Далее, каждая мысль есть разделе­ние, и лекарство от этого — соединить каждую из них с ее противо­положностью, что я и показал ранее во множестве работ. И ты соеди­нишь одну и другую посредством Силы Духа, быстрой как сам Свет, и Экстаз будет спонтанным. Поэтому тебе уместно увязнуть на этом пу­ти Противоположностей, познать в совершенстве ответы на все зада­чи и проблемы, и таким образом подготовить свой Разум. Из-за свойств этой Травы все пойдет со скоростью, неизмеримой умом, со­мнения смутят тебя, разрушая твою лестницу и отбрасывая твой ра­зум к ощущениям внешней среды, как и в самом начале. Воистину, природа этого Метода — растворение и разрушение всех сложностей во взрыве Экстаза, каждый Элемент поглощается его противополож­ностью и исчезает (поскольку перестает обладать собственным от­дельным бытием) в Оргазме, что происходит на Ложе твоего Разума.
181
SEQUITUR DE НАС RE
далее о том же
Ты знаешь, о, сын мой что мысль ограничена двумя измерениями, ибо отделена от своей противоположности, но также она ограничена в масштабе, поскольку этой противоположностью (чаще всего) невоз­можно завершить Вселенную, кроме как через рассуждение. Так, ес­ли мы сравним здоровье и болезнь, в сферу Союза войдет всего лишь одно качество, присущее всем вещам. Кроме того, по большей части довольно сложно найти или сформулировать истинную противопо­ложность любой идеи как реально существующий объект, а не только ее формальное отрицание, изложенное в пространных понятиях, по­этому готовое решение — всего лишь антитеза. Так, слову «белое» обычно не противопоставляют фразу «все, что не белое», поскольку такое понятие обширно, бесформенно и не является простой и яс­ной вещественной концепцией. Обычно отвечают «черное», посколь­ку это что-то значащий образ. Поэтому объединение антитез только частично разрушает их, после чего незамедлительно приходит осо­знание неуравновешенного остатка, его образ возникает в твоем ра­зуме с необыкновенным блеском и радостью. Пусть это не смущает тебя, ибо его существование подтверждает его несовершенство. Ты должен найти ему пару и уничтожить их Любовью, как и предыдущих. Этот метод непрерывен и переходит от грубых вещей к тонким, и от частных к общим, растворяя все вещи в Единой Сущности Света.
182
CONCLUSIO DE НАС MODO SANCTITATIS
вывод о святости
Знай же, что умственные ощущения с легкостью постигают противопо­ложности, такие как длинное и короткое, темное и светлое, также и эмоции: любовь и ненависть, ложь и правда; но чем более сурово их противоречие, тем сильнее оно привязано к иллюзии, созданной их сравнением. Так, слово «длинный» не значит ничего вне сравнения со стандартом; но «любовь» не столь непонятна, ибо «ненависть» — ее близнец, и они обладают одной и той же природой. Далее слушай вот что. Когда я был в пустыне Сахара, в моих Видениях Эфиров мне было сказано, что над Бездной противоречие есть Единство, и нет ни­чего Истинного, кроме того, что содержит внутри себя собственное противоречие. Поэтому знай, что в этом методе тебе, несомненно, сле­дует использовать понятия именно такого рода, которые содержат в се­бе свою противоположность и не имеют антитезы. Тогда рычаг проти­воречий сломается в твоей руке; но находясь в истинном Равновесии, ты сможешь быстро парить от одних Небес к другим посредством рас­ширения твоих понятий и усиления концентрации, как ты понял из изу­чения «Книги Закона», Слово которой о Нашей Госпоже Нюит и Хадит находится в центре всех Звезд. Это последнее восхождение по Лестни­це просто, если ты действительно посвящен, ибо Момент твоей Силы, примененной в Высшей Антитезе, подтолкнет тебя, а освобождение от оков Мысли, которого ты добился в этой Практике Искусства, даст Во­довороту и Притяжению Истины способность притянуть тебя к ней.
183
DE VIA SOLA SOUS
о единственном пути солнца
Польза от моего опьянения этим Святым Растением, Травой Арабов, заключается в том, что оно показало мне эту Тайну (среди многих других) не через новый Свет, ибо он уже был у меня в то время, а через быстрый синтез и проявление длительной последовательности событий в одно мгновение. Так я смог проанализировать этот метод, открыть его главный Закон, который до этого момента ускользал от взора моего Понимания.
О да, сын мой, истинного Пути Света не существует, кроме того, что я ясно изложил перед тобой; хотя польза есть в любом Пу­ти, если ты будешь находчив и сумеешь воспринять и постичь его. Ибо часто мы достигаем Истины через размышление или через про­изведения искусства при их рассмотрении, или же можем не понять их, если не можем достичь состояния Света этого художника. Хотя ни­какое искусство не будет доступно нам, если в нашей Природе нет корня этой Истины, и почки еще не готовы расцвести по призыву Солнца. Доказательство в том, что ни человек, ни камень не имеют знания о сечении конуса и их свойствах; но через правильное их рас­смотрение ты можешь научить этому человека, поскольку по своей Природе он обладает законами Разума, согласующимися с нашим Мате­матическим Искусством. Его нужно лишь взрастить (скажу так), что­бы он смог сознательно применять эти принципы в Работе; когда все будет истинно, то есть обладать необходимыми связями для власти над собственной Иллюзией, он пойдет по Пути к Пониманию.
184
DE PRUDENTIA ORDINIS A.A.
о мудрости ордена А.А.
О сын мой, ты тот кто, согласно пророчеству будет сильнее Земных Ца­рей, потому что установишь Закон, данный мной, Закон Телемы — он и является Мерой Суждения о тех, кто придет в Свете Инициации, также и о тех, кто придет к тебе, подтверждая свою Волю к этому достиже­нию. Ибо каждый имеет свой собственный Путь и свой собственный Закон, и нет другого Искусства в Магии, кроме как искать этот Путь и этот Закон, что можно делать, постигая его через правильное исполь­зование другими их Закона. Один из тех, кто придет к тебе, будет стре­миться к Амону-Ра (говорю образно, для примера), другой к Аси, тре­тий к Хур-Па-Краату; или же, один будет стремиться получить инструк­цию в Обиа, его товарищ — в Ванга; и из них даже один из десяти ты­сяч не будет знать о своем истинном Пути. Ибо хотя наш последний шаг одинаков для всех, до этого путь у всех разный. Поэтому подготовка Студента в Нашем Священном Ордене А.А. является чрезвычайно разносторонней, чтобы его Разум узнал о всех возможных методах, а Воля могла инстинктивно выбрать необходимые из них. После этого он уже как Кандидат практикует те методы, которые выберет, и по про­шествии определенного времени через исследование его записей ты сможешь оценить его своей Мудростью и утвердить его на тех Путях, которые окажутся соответствующими его Истинной Природе.
185
ALTERA DE SUA VIA
изменения на нашем пути
Так я обрёл 3нание себя особой тайной Милостью: как Поэт я раскрылся через Джерома Политта из Кендала; Оскар Эккенштейн с Горы открыл во мне Мужество, научил меня сопротивляться трудностям и бросать вызов множествам Форм Смерти; также он обучил меня Концентрации, Искус­ству Мистиков, без хлама теологии. Аллан Беннетт даровал мне истинное Искусство Магии и Нашу Священную Каббалу, также великую Сокровищ­ницу Знаний по многим вопросам, но особенно касаемых Египта и Азии, Мистерий их Тайной Мудрости. От Сесила Джонса я получил Великий Дар Священной Магии Абрамелина, он ввел меня в Орден (который мы не бу­дем называть здесь, ибо на это претендуют лишь глупые профаны) и на­правил меня к Знанию и Собеседованию со Священным Ангелом Храни­телем. Также он был Посланником Мастеров Храма, которые пригласили меня в свой Орден, приготовив для меня Трон в Городе Пирамид под по­кровом Ночи Пана, но целых три года я не хотел воспользоваться этим. Хорошо запомни это, о, сын мой, ибо этот Путь был особым для закона мо­ей Звезды, и никому другому не следует идти за мной или пытаться делать это, ибо у него есть своя подходящая Орбита. О, сын мой, пусть не вводят тебя в заблуждение общие правила и догмы, ибо это совершенно беспо­лезно, это лишь порождает идеалы и стандарты, которые есть Смерть.
186
DE PRUDENTIA ARTIS DOCENDI
о мудрости в обучении
Тем не менее одна печаль коснется практически всех, кто придет к те­бе, и это великая болезнь греха, наше проклятие, унаследованное от Эона Убиенных Богов. Когда какой-либо кандидат кланяется тебе, пер­вым делом смотри, чтобы в его Разуме и Воле не было конфликтов и ограничений. Возможно, он считает Добро и Зло абсолютными, а не связанными со здоровьем его тела или благом общества, членом кото­рого он является (или же не является, но оное дает ему наставления). Либо, если он говорит, что готов пожертвовать всем ради посвящения, поправь его в соответствии с изречением: «Но если кто-то пожелает хоть одну Частицу Праха, потеряет все в тот же час». Ибо если он оце­нивает одни вещи через другие — это является конфликтом, а само­отречение будет полным горести и не стоит того, чтобы принимать его. Но он должен с радостью объединиться со всем, что он из себя пред­ставляет и что имеет, свернув Все в один Поток Любви, направляемой Волей. О да, сын мой, пока ты не подтолкнешь кандидата к нашей сво­боде от греха, и следовательно чувств и убеждений, он не будет готов к пути нашей Магии и просветления. Ведь любой Путь является Путем, а грех будет препятствием, оковами и повязкой на глаза, ибо он есть ограничение, вне зависимости от того, украшен ли он медитациями на Дхамму, нашей Каббалой, видениями Теургии или чем угодно еще.
187
MENTE INIMICA ANIMO
о душевных противоречиях
Как человек может достичь Транса, в котором Все будет Одним, если внутри своего Разума он все еще рассматривает Добро как абсолютное качество? О, сын мой, таковы те, кто пьянеют от Сомнения, когда следо­вало бы есть Мясо. (Я выбрал это сравнение как связанное с естест­венным образом жизни Льва. Для Коня это будет Трава; таким образом, настоящая проблема только в том, чтобы выбрать что-то подходящее для нашей Природы.) Предположим, что у человека возникло Видение, и пришедший Ангел передал Истину, противоречащую его предубеж­дениям. Так произошло и в моем собственном случае, когда я обитал в теле сэра Эдварда Келли, частично я вспомнил это, хотя и смутно. Тем не менее, я уверен (ученый Касабон, опубликовавший записи Мага Ди, передал все неверно), что Ангел точно и ясно передал Келли всю Ос­нову нашего Закона; но Ди, страдающий от непоколебимости своих принципов, свойственных Рабским Богам, был разгневан. Его автори­тет одержал верх над тем, кто, разумеется, не был совершенным механизмом, а мир еще не был готов к такому откровению. Подумай также о том, что я был Врагом своего собственного Закона, я записал «Книгу Закона» против своей сознательной Воли, просто подчинившись, и по­стоянно пытался уйти от своей собственной Работы и Произнесения своего Слова, пока через Посвящение я не стал Всем в Одном.
188
DE ILLUMINATUM OPERIBUS DIVERSIS
о различных путях просвещения
Пойми, как мало тех, чья Работа в их настоящей Жизни является на­шим Путем Посвящения. Как записано в «Книге Закона», Закон для всех, поэтому ты никоим образом не ошибешься, если примешь его за основу формулы Зона, всеобщей среди людей. И даже среди тех, кто пригодны для продвижения в нашем Свете, есть свои уровни и разли­чия, что и выражается в их Работе в нашем Совершенном Братстве. Так, следовало бы устроить так, чтобы в Посвятительном Доме Храма или в Коллегии Святого Духа каждый Рыцарь или Брат должным обра­зом получил опыт во всех видах Транса, идя к Совершенству Просвет­ления; хотя здесь не должно возникнуть путаницы, и каждый должен выполнять свою задачу, а не задачу другого. Настоятель, пусть даже он и недостаточно просвещен, тем не менее Настоятель; а место пова­ра, пусть даже он Святой, Архат и Парамахамса в одном лице — на кух­не. Поэтому никоим образом не путай Уровень Достижения человека и его место в нашем Священном Ордене, ибо хотя через посвящение приходит Свет, Право и Способность совершать любую Работу, они не­действительны ни для кого, кроме тех, кто способен использовать Ме­ханизм того же уровня, что и требуемый эффект. Как лучшему фехто­вальщику требуется меч, так и каждому магу требуется тело и разум, пригодные для той Работы, которую он хочет выполнить; и он не смо­жет сделать ничего, если это не соответствует его Природе.
189
DE EADEM RE ALTERA VERBA
о том же иными словами
Понимание этого будет ответом тем, кто попрекает наше Искусство, бесстыдно говоря, что коль у нас есть вся Сила, то почему мы страдаем от нищеты и презрения людей, страдаем от болезней и так далее. Они смеются над нами и считают нашу Магию обманом. Но они не ви­дят нашего Света, и того, как он ведет нас по Пути к Цели, которая на­ходится вне их понимания; и поэтому мы не страдаем от отсутствия того, что кажется им единственно возможным утешением и целью жизни. Также, хотя мы и достигаем Сути Всеведения и Всемогущест­ва, она передается и изменяет (так называемый) Материальный Мир только в соответствии с его Природой. Луч Солнца (в его полноте) ос­вещает красную Розу, а также зеленый листок; его тепло собирает об­лака и разгоняет их. Так и я, будучи совершенным в Магии, не могу ра­ботать с металлами как кузнец, или накопить богатство через торгов­лю; ибо в моей Природе нет пригодных для этого механизмов, и по­этому пытаться заниматься этим не входит в мои желания. В моем случае я не могу, потому что я не хочу, и если я буду идти против сво­ей воли, это создаст конфликт. Пусть каждый человек станет совер­шенным в своей собственной Работе, не порицая других, ибо другой путь может быть еще более благородным и выгодным; пусть он посто­янно помнит о своем Деле.
190
DE PACE PERFECTA LUCE
о совершенном спокойствии света
Как же измерить наше продвижение и наш успех посредством зако­нов Относительности и иллюзорности, которые не учитывают нашу Природу? Время — это всего лишь последовательность, и мгновение Света перевешивает век Тьмы. Что есть счастье, если не проявление гармонии нашего сознания и нашей Истины, и соответствие Воли и Действия? Для посвященного это удовлетворение очевидно; для не­посвященного это всего лишь источник опасности, и он боится поте­рять то, что любит (или думает, что любит). Но мы, любящие только в Свете, не страдаем от страха или тяжелых потерь, поскольку мы при­ветствуем всякое событие как верное, необходимое и подходящее для нашего особого Пути. Знание одной этой вещи — это конец ужа­са и сожаления; сделай его управителем твоего разума и указывай ему путь, чтобы оно не спешило и не опаздывало под давлением тво­его окружения. Это Достижение возможно для всего человечества, так как ему требуется всего лишь разрешение уже существующих проблем; поэтому эта истинная Мудрость и Счастье приходит через принятие нашего Закона. Его использование — это Ключ ко всем за­крытым дверям Разума и урегулирование всех споров. О, сын мой, вознаграждением за нашу Основную Работу является Распростране­ние Закона, освобождение всего человечества от Совести Греха, что разделяет людей и подавляет их Дух.
191
DE PACE PERFECTA
о совершенном спокойствии
О, сын мой, не чудо ли этот Свет, Квинтэссенцией и Причиной которо­го являемся мы? Через него мы становимся Всем, растворяемся в Те­ле и Душе Нашей Госпожи Нюит, также и в Ее Господе Хадит. Таким образом. Гностическое Таинство — это вечный распростертый перед нами Космос. Мы наблюдаем за всем и постигаем его Таинство, в этой Высшей Мессе его Обряд вечно проводится среди нас, познающих его Совершенство, не путающихся в его частях и не делающих различий в поклонении им. Таким образом, для нас каждое явление есть знак Бо­жественности, это вечное Зрелище, которое возвращается само в се­бя, оно тождественно на стадиях Ничто и Множества. Все вращается в Оргии Невыразимой Святости; это Танец, в котором кружится неис­черпаемое множество Образов Красоты. Будет ли Посвященный вме­шиваться в него, чтобы улучшить и без того Совершенное? О нет, Во­ля заключается в том, чтобы завершить его; он достигает Вершины; без надежды и страха он выжидает и оставляет свой Механизм Иллю­зии и Магическую Машину, то есть, как говорят люди, свое тело и ра­зум, чтобы работать на своим Ритуалом Изменения без их вмешатель­ства. О, сын мой, не спрашивай об это Цели! Как сказано в «Книге Сердца, опутанного Змеей» о Мальчике и Лебеде: не заключена ли ра­дость несказанная в этом бесцельном Полете?
192
DE MORTE
о смерти
Ты задал мне вопрос о Смерти, и вот мое мнение, о котором я не гово­рю, что оно есть Истина. Во-первых, во Храме, называемом Человеком, есть Бог, его Душа или Звезда, отдельная и вечная, но также вхо­дящая в Тело Нашей Госпожи Нюит. Далее, эта Душа как Служитель на Высшей Мессе Космоса обретает должную для Службы Одежду, то есть, поселяется в Обители Иллюзии, Теле и Разуме. И эта Обитель подчинена Закону Изменений, ибо она сложна и рассеивается, реаги­руя на всякое воздействие или впечатление. Поэтому, если разум бу­дет постоянно привязан к Телу, Смерть не сможет полностью разру­шить его, только лишь разложить оболочку мертвого человека. Его Разум, удерживающийся некоторое время в Теле Света, скитается по Земле, ища новую Обитель (это заблуждение тех, кто боится Измене­ний) в другом теле. Эти оболочки полностью отделяются от Звезды, которая освещает их; они становятся добычей вампиров, охотящихся на тех, кто путешествует в Астральном Мире без Магической Защиты, или же вызывающих их спиритистов. Ибо вначале через Смерть чело­век освобождается от грубого тела, далее она завершается на Аст­ральном Плане, где находится его Жизнь. Ее целостность страдает от напряжения, ее опоры слабеют, вначале слабые, а затем и сильные.
193
DE ADEPTIS R. С. ESCATOLOGIA
о пути адептов розы-креста
Теперь рассмотрим тот Свет, который придет к Адепту, тому, кто креп­ко и неизменно стремится к своей Звезде, настраивая разум на Музы­ку своей Воли. Если его разум совершенно овладеет самим собой и соединится с его Звездой, в нем возникнет столь сильное наслажде­ние, что оно с легкостью вырвется как из плотного тела, так и из тон­кого. Именно это тонкое тело привязывает его к астралу, как и плот­ное к материальному миру, таким образом, он по своей воле соверша­ет Таинство второй Смерти и покидает Тело Света. Но разум проника­ет близко к своей Звезде посредством Истины его Гармонии и Мощи его Любви, и так в зависимости от своей силы выдерживает некото­рое время посланников разрушения. Далее, если его Звезда будет из тех, что связана Великой Клятвой незамедлительно перевоплощаться из-за восхищения Вселенским Таинством, она должным образом най­дет новую сущность, поселится в плоде ребенка и оживит его. И если в это время его Предыдущий Храм сохранится, тогда он продолжит свое дело, и между двумя сущностями может передаваться память. По моему мнению, о котором я не говорю, что оно есть Истина, вкратце это и есть Путь Асара в Аменти.
194
DE NUPTIIS SUMMIS
о высших союзах
Далее, о, сын мой, добавь к этому Учению, что ты узнал из «Книги Зако­на», что Смерть — это Растворение в Поцелуе Нашей Госпожи Нюит. Это истинное созвучие баса и сопрано, ибо к Магии нас направляет им­пульс, боль сознательного разума. Имея разум, можно найти причину этой боли в чувстве Разделенности и ее прекращение в Союзе Жизни. Вершина нашего Священного Искусства — представлять всю сущность Звезды Нашей Госпожи в Союзе нашей Телесной Смерти. Ныне же мы делаем всю нашу сущность истинным и действительным механизмом для выражения нашей Силы, без течи, трения или иного другого пусто­го ее расходования и препятствия ее действию. Ты хорошо знаешь, как конь, или даже механизм, приводимый в движение ногами человека, становится как бы расширением сидящего на нем, хотя и требует нали­чия у него навыка и опыта. Пусть же твоя Звезда получает пользу от твоего Механизма, срастится с ним и поддерживает его, чтобы он исце­лялся от разделения в ходе Жизни, но особенно в Смерти. Также тебе следует улучшать свой Механизм в целом через истинный рост равнове­сия, чтобы ты стал желанным и привлекательным Женихом, Мужем си­лы, и Воином, достойным Ложа столь божественного, как Растворение.
195
DE АКТЕ VOLUPTATE DILEMMA QUAEDAM
о дилемме искусства наслаждения
О, сын мой, на наш тезис о том, что Воле следует свободно течь своим путем, есть некоторое возражение, а именно, что для такого, как я, это истинно, поскольку от Природы я наделен страстной жаждой к вещам любого рода, поэтому Вселенная неспособна противостоять ей. Я не­утомимо проявляю себя в телесной страсти и в сражениях с людьми и дикими зверями, с горами и пустынями, в поэзии и другой Музыке моего Воображения, и в Книгах наших собственных Таинств, в Маги­ческих Работах и так далее. К своим годам я воистину стал Рабом своего собственного Гения и своего Закона. Я сплю или творю, иначе мой Дух страдает и требует должного, отдыхать я буду после смерти. Но (я слышал, что ты сказал это) я — это особый случай, даже очень ред­кий; у большинства людей Воля удовлетворяется с первой попытки выразить ее. Их Мудрость вполне может заключаться в том, чтобы ос­таваться на месте, набираться сил, подобно воде, запертой дамбой, и питаться за счет воздержания. Также в предыдущей главе я написал о правильном использовании дисциплины. Наконец, это свободное течение не обладает тонкостью Искусства, оно подобно шлюхе, при­влекающей мужчин своей оберткой.
196
DE HOC MODO DISSOLUTIO
о растворении
Поэтому здесь я изложу ответ на это обвинение против нашей Му­дрости: каждое действие Воли следует довести до совершенства. Этого состояния следует достичь посредством следующих условий: во-первых, тех, что соответствуют собственному Закону отдельного человека, во-вторых, тех, что задаются его окружением. Поэтому рассматривай каждый случай отдельно, как он того заслуживает, ибо нет ни канонов, ни кодексов, поэтому каждая Звезда имеет свой собственный Закон, отличающийся от всех прочих. Далее, есть ограничение как противоречие, вызванное беспомощностью и распадом; есть и ограничение как дисциплина — укрепление Воли через успокоение и приготовление, так завоеватель перед тем, как вступить в сражение, собирает свои армии, кормит их, следит за их обмундированием и духом. Также, есть ограничение как искусство, оно включает в себя дисциплину, его суть — украшать Волю, вос­торгаться ее Силой и Красотой и наслаждаться ее победой, пред­вкушая ее с полной уверенностью, не бояться времени, которое от­нимает эту победу у тех, кто не знает о том, что оно всего лишь ми­раж и иллюзия, неспособное осаждать крепость Души. Работай по­средством своей Воли, как я сказал некоторое время назад устами Элифаса Леви Захеда, познай себя всесильным, а свое существова­ние — вечным. О, сын мой, прислушайся к этому Слову, ибо это фа­мильная ценность, кольцо с рубином и изумрудом, перешедшее к тебе по наследству.
197
DE COMEDIA, QUAE PAN DICTUR
о радости, даваемой природой
О сын мой, этот путь Ограничения Искусства тоньше Змеи Гермеса, ты встретишься на нем с богом Паном и станешь ему товарищем. Taк ты придумаешь комедию и трагедию, как оправы для Драгоценного твоей Воли, усиливающие ее Красоту и очищающие твои Желания. Boт что было написано в «Книге Закона»: «Мудрость говорит: будь силь­ным! Тогда сможешь ты вынести больше радости. Не будь животным; да будет твой восторг изящен! Если ты пьешь, пей согласно восьми девяноста правилам искусства: если любишь, превзойди деликатнос­тью; и если ты делаешь что-нибудь радостное, пусть будет в это « утонченность! Но превосходи! превосходи!» Так ты сможешь просто играть с твоим послушным дьяволом греха и использовать его боль как подчеркивающую вкус пищи, ты взрослый, которого привлекаю! маслины и который пресыщен сладостями, в то время как предпочте­ния ребенка будут противоположными. Так и искусная любовна схватка изобилует щипками, шлепками, укусами и тому подобным, да­бы усилить и продлить ее. Но все это представляет риск и опасность, пока ты не будешь Мастером, единым в своей Воле; ибо в этих мерт­вых змеях содержится яд, и если в нем, в Семени Разделенности, ты потеряешь себя даже на мгновение, он уничтожит тебя.
198
DE LUDO AMORIS
о любовных играх
Искусства также скрыта Тайна Иллюзии. Почему, спросишь ты, не заканчивается Воля Нашей Госпожи Нюит соединиться с Ее Господом Хадит, также Его к Ней и все прочие? В иг­ре своей Любви Она скрыла свою Красоту под разноцветными одеж­дами Иллюзии и, веселясь, ускользает от него, вырывается из Его объ­ятий, играя в скромность и соблазняя своим Танцем. О, сын мой, пол­ное понимание этой Тайны является плодом размышлений, если твой опыт в их искусстве позволяет тебе это. Но тем, кто не понимает это­го и страдает от скорби и разделенности, эта Игра кажется разделенностью Ненависти. Она в Простоте своей говорит Слова, записанные в «Книге Закона»: «Ко мне!» Ибо пока ты любишь, Игра Любви есть всего лишь Пустота; и ее жестокость действительно жестока, если ты не воспринимаешь ее, как приправу для возбуждения аппетита, как контрастное усиление, которое художник придает свету, изображая тени. Но ты можешь получить все удовольствия Вселенной и в ее По­кровах, и в ее Обнаженности, как награду за твое достижение Истины и следование ей. Либо если ты не сможешь понять это учение Разу­мом, ибо разделенность внутри тебя громко терзается в агонии, от­вергает его, пока не будешь полностью посвящен.
199
DE GAUDIO STUPRI
об извращенном удовольствии
О, сын мой; грех — это болезнь, заключающаяся в непонимании Ис­кусства Любви Нашей Госпожи Нюит. О да, воистину, именно игра Ее ума и способ Ее развлечения является причиной возникновения гре­ха, а также (отметь особо!) неверного понимания его природы. Поэто­му боль грешника в его удаленности и отделенное от Нее — всего лишь небольшой взрыв Наслаждения. Но также и для него, пусть он поймет это учение и растворит себя в Ее Любви. Так и ты, будучи по­священным и просветленным этой Истиной, можешь принять свою Скорбь, вернее, этот Механизм, как прислужника той Радости, что ты находишь в своем Истинном Я, Звезде среди Звезд в Ее Теле. Адепт на­шего Искусства не страдает о грехах, своих или чужих, если такова его Воля, он исправляет их, ибо он знает о всей Истине Материи. Так сле­дует он своему Пути и не натягивает поводья у Коней Вселенной, но с удовлетворением смотрит на их Бег. Воистину, о, сын мой, в Книге Ма­га хорошо сказано о том, что именно из-за проклятия моей Степени я должен проповедовать мой Закон людям. В моей Обители я страдаю от этого, но в моей Сути я радуюсь и присоединяюсь к Смеху Ее Любви.
200
DE CAECITIA PHILOSOPHORUM ANTIQUORUM
о чистоте древней философии
Смотри, как верна твоя Мудрость, я разрешил для нее все возможные и невозможные противоречия во всех измерениях, ведь антагонизмы вещей есть не более чем их ограничения. Я сказал: Зло, будь моим Добром; ибо это магическое Зеркало нашей Астарты и Кадуцей нашего Гермеса. В этом была ошибка древних философов, которые воспринимали изменчивую двойственность как причину скорби, они воспринимали спокойствие в единстве и устойчивости. Но я показал тебе Вселен как Тело Госпожи Нашей Нюит, которая есть Ничто и Два, эти фазы чередуются с помощью Ее Господа Хадит. Таким образом, Вселенная ( постоянно изменяющееся Бытие. Это совокупность всех изменен бесконечности, в которой всякое явление есть таинство, Измене является актом Любви, а Двойственность — условием, предшествующим действию. Прежде чем ударить топором по кедру, надо замахнуться. Поэтому, ошибка философов лежит в ложном приятии того, что счастье, знание и существование (качества их неизменного единства) могут быть стабильными состояниями. О, сын мой, какую жалость вызывают эти нищие умом, не имеющие опыта и наблюдательности! Их внутренняя пустота вынашивает совершенные фантомы, поэтому они ощущают радость от грубого отрицания этой Истины (или, скорее Факта) которую они наблюдают во Вселенной, они устанавливают Идола Смерти в качестве своего Бога в приступе ненависти к самим себе.
201
DE HERESIA MANICHAEA
о манихейской ереси
Эти философы, или, лучше сказать, лжесофы или псевдософы, при. жили множество усилий, чтобы объяснить тайну Бытия их Зла. Кричали, сорили словами, что Зло — это иллюзия. Но если так, то куда появилась иллюзия Зла и с какой надобностью? Если их дьявол создал ее, кто создал этого дьявола? Все их споры привели к этой дилемме изменений в неизменном, лжи в истине, ненависти в любой слабости в могуществе, двойственности в простоте той Сущности, которую они считали своим Богом. Но они непонимали, что ограничили своего Бога (которого они тем не менее желали видеть во Всем) допустив наличие противоположностей в его природе, и более то определили эти противоположности как иллюзию, с тех пор иллюзия есть отрицание Его Истины. Но индусы, понимая это, попытались избежать двойственности, отрицая ее наличие в своем Боге, или Ноч­ной Форме, я говорю о Парабрахмане и Ниббане, так как любая мыслимая реальность скорее отрицает Его или Это, чем уничтожает иллю­зию. Но в нашем понимании никакого отрицания и всеприятия не требуется, ведь само понятие иллюзии появляется только в нашем ра­зуме. Это эффект из-за сравнения чего-то с некоторым подходящим стандартом, что делается для поддержания порядка в наших концеп­циях о связях между разными сущностями в окружающей их среде.
202
DE VERITATE RERUM
о мудрости
Так пойми же эту Мудрость, о, сын мой, помести ее как хозяйку в сердце своем и скрой ее в сокровищнице твоего разума как драгоценность про­светления. Подумай, насколько сновидение является нереальным отно­сительно твоего ощущения объектов при пробуждении, но и насколько реальным, ведь оно действительно впечатляет твой разум и выражает некоторые потребности твоей тайной природы, о чем я уже поведал те­бе в этом письме. Подумай об игре в шахматы, насколько в ее правилах описаны язык и литература, хотя это всего лишь изобретение скучающе­го ума; хотя она действует на разум, вызывая удовольствие и интерес, она не касается никакой иной сферы во Вселенной. Также и вещи, по простодушию людскому называемые реальными и материальными, су­ществуют во Вселенной нашего сознания только из-за восприятия их образов разумом через чувства; как могут быть реальными и материаль­ными цвет для слепого или математический закон для идиота или бе­зумца? Потому все вещи существуют в той или иной форме, в зависимо­сти от установленных между ними отношений и понятий, сознательных или бессознательных. Рассмотрим азот, из которого состоит воздух при­мерно на четыре части из пяти, насколько он нереален для восприятия чувствами человека, но в высшей степени реален для наших легких, так как он разбавляет кислород, любовью которого мы так неистово горим.
203
DE APHORISMO UBI DICO: OMNIA SUNT
я об изречении: все вещи существуют
Сын мой, тоскуя, я долго ждал тебя, и с гордостью и великой радос­тью я приглашаю тебя в мой Город Пирамид, что в Ночи Пана. Теперь, я в своей огромной любви к тебе раскрою эту тайну Мудрости загадочно изложенную в предыдущей главе, в этих словах: Все вещи Существуют. Если рассмотреть и верно понять ее, это значит, что нет ничего воображаемого или невоображаемого, что не существует. То есть, Тело Нашей Госпожи Нюит не имеет Предела, и нет пустоты, которую Она не наполнила бы разнообразием и красотой их Звезд в Ее Пространстве. Нет Закона ее Природы, но в Ней с заключены все Законы, всякая Вещь и всякая Истина воспринимается как движение в ее танце. О, сын мой, закрой книгу своих вопросов о природе, о Ее Пути, Ее происхождении и Ее целях, кроме тех вещей, которые касаются тебя и твоей собственной Орбиты. О звезда моя, плод моего чрева и страсти моей к Хиларион, Золотой Розе и тайной и радостной, лилии с тысячью и одним лепестком, утончённой и капризной. Ты можешь выполнить эту Работу Мага, котор завершил, облачившись в плоть человека, ибо такова была моя рода и Воля моей природы, Имя моей Звезды, что горит на Теле Госпожи Нашей Нюит.
204
DE RATIONE HUJUS EPISTOLAE SCRIBENDAE
о причине написания послания
Смотри, я приближаюсь к концу этой речи Мудрости, подобно кораблю, который переплыл океан, наблюдатель с его мачты увидел на тусклом горизонте снежную вершину, пик великой горы, которая охраняет бухту, цель нашего путешествия. И далее я полностью вверяю тебя самому себе, ибо меня нет в твоей Вселенной, нас ничего не связывает, кроме родственных отношений, поэтому часть меня, изложенная в этом письме, скорее твоя, чем моя. Храни это письмо, ибо это мой особый подарок, излучающий свет моей Мудрости, и пылаю; как кровь моей любви к тебе и к человечеству. Также, это Слово ей Воли, хартия свободы души, моей, твоей и всех мужчин и женщин ибо мы — Звезды, о, сын мой. Долгое время я молчал, пока ты не боялся того, чего стоило бояться, из-за незнания или небрежности, пламеня огонь моего гнева. Но я молчал, поскольку своей Мудростью я понимал, что ты должен пройти через некоторое испытание твоего Посвящения своими собственными силами. По этой причине стоял в стороне; но засвидетельствовав твой триумф, предвидя и предсказывая твои последующие нужды, в любви к тебе я начал это письмо, эту Книгу Слов моей Мудрости.
205
DE NATURA HUJUS EPISTOLAE
о сути этого послания
О, сын мой, в этом письме я дал тебе суть моей собственной Природы, ее закон, ее качества, ее волю и ее приспособления и украшения. Ибо это дитя моей Любви, и выражение моей Воли через мое искусство, за­бота о тебе. Каждый ребенок создан из сути своего отца, и каждое творение — это образ или подобие Создателя, измененное Матерью, то есть Материей, из которой он рождается. Так и это письмо является отражением моей собственной Звезды в зеркале, то есть, моими мыс­лями относительно тебя; они будут для тебя подобны ясному Видению твоего Отца и Слову Зона, которое он провозгласил людям. Но также, поскольку это Слово является Формулой Зона, законом его изменений или проявлений, уравнением, выражающим его движение и силу, оно в должной мере послужит каждому человеку как учебник или спра­вочник по теории и практике Магии. Да откроет он посредством его свою истинную Природу и свою Волю, и применит свою Силу и Разум для ее верного выполнения. Для него оно будет просветляющим, по­могающим и направляющим маяком, и доказательством и памятником моему Слову и моей Работе, и моего достижения Мудрости.
206
MODO QUO HAEC EPISTOLAM SCRIPSI
о том, как написано это послание
В этом письме все слова были написаны моей рукой медленно и вни­мательно (что необычно для меня), все они являются плодом древа размышлений, взращенного под солнцем моего просветления. Я сде­лал это, минуя многие преграды, в то время как Земля вращалась от сумерек к сумеркам. Ни одна часть меня, кроме рук, не двигалась, из-за этого мое тело становилось холодным и твердым подобно трупу. Также в перерывах между написанием этого письма я предавался размышлениям и работам Высшей Магии, особенно Мессе Святого Ду­ха, концентрируя мою Волю, дабы передать эту мудрость тебе и открыть тайны Истины. Вот основа всего этого: Истина не поп как суровость смерти, но живет Страстью к Изменениям и пробуждает Любовь своей противоположности. Так, даже ложь не чужда истине, ибо совершенство природы охватывает все вещи. Но все эти вещи записаны в «Книге Закона», путем которой я болезненно продвигаюсь, иду издалека, опираясь на жалкие костыли моего понимания слов; о да, я совершенно убедился, что в этой Книге описаны е щи; но мы, по большей части лишенные разума, не способны различить их. Ибо величие Айвасса находится вне пределов нашего понимания, если он был способен понять всю тайну Нюит и Хадит и передать свое послание на языке людей.
207
DE SAPIENTIA ЕТ STULTITIA
о мудрости и глупости
О, сын мой, в названии этой главы я напоминаю о названии все его очерка; «Книга Мудрости или Глупости». Я молюсь и поклоняюсь Нашей Госпоже Нюит и Ее Господу Хадит за чудо Ребенка Pa-Xoр-Кхуита, за его образ, который отражен в Minutum Mundum, Древе Жизни Ибо, хотя Мудрость является вторым проявлением его сути, разделяющий и соединяющий его путь есть Алеф, равный единице, а также в сто и одиннадцать в его полном написании, что обозначает Святейшую Троицу, и метатеза этого слова обозначает глубокий мрак и внезапную смерть. Также это число AUM, которое, по сути, есть АМС корень OMNE, или по-гречески PAN, и это число Солнца. Хотя соответствующий Аркан Тота обозначен Нулем, и его имя МАТ, о чем я говорил ранее, его изображение — Дурак. О, сын мой, собери все эти части в одно Тело, и вдохни в него твой Дух, чтобы оно ожило; тог обнимешь его со всей страстью своей зрелости, войдешь в него знаешь его; так вы станете одной плотью. Так, наконец, в укреплении и экстазе этого Брака ты станешь тем, чье имя в гнозисе по вдохновению ты выбрал, PARZIVAL, «der reine Thor». Истинный Рыцарь, что завоевал право на царство в Монсальвате, исцелил рану Амфортас; правил Кундри на правое дело, возвратил Копье и воскресил Святого Грааля; так и ты доведешь свою работу до конца: «Hod Heiles Wunder! Erlosung dem Erloser!» Вот последние слова песни  которые твой дядюшка Рихард Вагнер создал для восхваления этой Тайны. Пойми это, о, сын мой, что поручаю тебе я в этом послании, Вер­шина Мудрости — это открытие дороги, ведущей к Короне и Сути все­го, к душе Ребенка Гора, Повелителя Зона. Эта дорога есть Путь Совер­шенного Дурака. Amoun.
208
DE ORACULO SUMMO
о высшем пророчестве
И кто же есть Совершенный Дурак? Смотри, в сагах древности, леген­дах скальдов, бардов, друидов, не появляется ли он в зеленом, подоб­но весне? О Великий Дурак, ты Вода, что является Воздухом, в кото­рой растворяются все сложности! Да, ты в рваных одеждах, с жезлом Приапа и бурдюком! ты стоишь на Крокодиле подобно Хур-па-краату, и Великая Кошка прыгает по тебе! Да, и я узнал еще нечто о том, кто Ты есть. Бахус Дифуэс, ничто и два, в твоем Имени IAO! Далее в заклю­чение я обращаюсь к Твоей Сути, находящейся выше всего сущего, и прокричу мое Слово, данное человеку твоим дядюшкой Алькофрибасом Масиором, Пророчество Бутылки BACBUC, и это Слово — TRINC (пей)! Но истинное древнее написание этого Слова — TRINU, число которого равно моему, числу твоего Отца; знай, что оно — шесть со­тен, шестьдесят и шесть.
Любовь есть закон, любовь, направляемая волей.